воскресенье, 10 февраля 2013 г.

практика присвоения классного чина в качестве поощрения

380.15 Kb.Название страница3/3Дата22.03.2012Размер380.15 Kb.Тип Смотрите также:     3 Административно-политическая элита и аппарат государственных органов. Состояние кадров государственного аппарата и пути его совершенствования. ^ Общая характеристика опыта 90-х годов: Государственное управление в России в этот период - трансформации общественного строя - находилось в стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов. Это был период становления госслужбы как противовеса разгулу рыночной стихии, заложенной в основу идеологии экономических реформ, начатых в 1991 году. Причем создание должностной иерархии как способа функционирования госвласти, явившейся инициатором и мотором либеральных демократических реформ, находилось в противоречии с самими основами и духом либерализма и демократии. То есть, с одной стороны, речь шла о свободном развитии общества, а с другой, о довольно жестком каркасе управления им. Поэтому в послании Президента 1994 года речь шла о «разрыве между демократическими принципами и государственной практикой». На волне эйфории, связанной с началом демократических реформ в России, многим казалось, что для управления государством достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих, как все станет на свои места. Новые управленцы, воодушевленные идеями перемен и занявшие государственные должности, поведут страну по новому пути. Но этого не произошло. Сбой давала сама система организации госаппарата. И этот противоречивый процесс характеризовался практически полным отсутствием системности и последовательности в проведении государственной кадровой политики. Так что дело здесь было не в политической воле лидера или межпартийных взаимоотношениях. У страны не было опыта нового демократического строительства, не обострились до очевидности многие скрытые внутренние пороки госаппарата. Кадровая политика в отношении государственных служащих просто отсутствовала, несмотря на ее концептуальные разработки внутри аппарата. Никого не интересовали функции и структура аппарата, а только политические мотивы определяли, каким должно быть количество работников в Администрации Президента Российской Федерации, органов при президенте, госслужащих в субъектах Федерации. Несмотря на курс децентрализации власти, передачи полномочий от центра к регионам, резко начала расти численность госслужащих территориальных отделений федеральных органов власти в субъектах РФ.^ Динамичное становление органов управления кадровой политикой и государственной службой: 1.Департамент госслужбы при Правительстве Главное управление по подготовке кадров для государственной службы (Роскадры) 1991 год; 2. Совет по кадровой политике при Президенте РФ на базе секретариата Совета Управление федеральной государственной службы президента РФ - 1994 год; 3. Главное управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров 1996 год; 4. Управление кадровой политики Президента РФ 1998 год; 5. Управление кадров Президента РФ 1999 год. Шесть преобразований за 8 лет. ^ Это был период поиска модели и государственного управления, и государственной службы, и адекватной кадровой политики. В целом данный исторический период (этап) становления новой государственности России не следует огульно обвинять или недооценивать. Шел процесс накопления опыта и знаний, формирования теоретического фундамента, обобщения практики. Причем шел он в крайне неустойчивой политической обстановке, при катастрофическом состоянии экономики (например, дефолт 1997-8гг.). Тем не менее, многие наработки данного периода воплотились в нормативных документах и практических действиях. ^ Общие статистические тенденции в формировании государственного аппарата 90-х годов тыс.чел. 1991 2000 Исп. ветвь федер. органы Исп. ветвь, органы субъектов Общая численность кадров государственного аппарата 715,9 1163,3 404,7 624,8 В том числе союзного 43,8 - республиканского 14,9 30,3 - регионального 138,0 103,5 107,4 городского 347,3 270,9 373,7 поселкового 105,1 - 143,7 Доля центрального союзно-республиканского аппарата 8,2% 45,0% Федеральных органах исполнительной ветви власти 522,5 На федеральном уровне 39,0 В органах исполнительной ветви власти субъектов РФ 640,8

Административно-политическая элита и аппарат государственных органов. Состояние кадров государственного аппарата и пути его совершенствования

Комментариев нет:

Отправить комментарий