воскресенье, 10 февраля 2013 г.

проблемы образования в сфере искусства статья

Образование в сфере культуры и искусства таит в себе массу проблем, а способы их решения зависят от того, каким будет закон об образовании. У деятелей культуры некоторые статьи проекта вызывают недоумение, некоторые – протест. Чем может обернуться для российской культуры новый закон об образовании? Система подготовки профессионалов в области искусства еще с советских времен была стройной и выверенной. Теперь, с реформой образования, получается, что музыкальные, хореографические, художественные школы (их в России более пяти с половиной тысяч, где учатся порядка полутора миллионов детей) оказались в двусмысленной ситуации.«Сейчас детские школы искусства относятся к учреждениям дополнительного образования, наряду с кружками, студиями, секциями в домах культуры. Отсюда проблемы: у муниципалитетов нет аргументов для нормального финансирования», – поясняет директор Департамента науки и образования Министерства культуры России Олег Неретин.Школы искусств – а это начальное профессиональное образование – переводят в статус автономных учреждений. Значит, они сами вынуждены зарабатывать себе на существование: сдают в аренду помещения, открывают коммерческие кружки, в разы поднимают плату за обучение.Законодательно закрепить стандарты обучения, которые в области культуры и искусства всегда давали отличные результаты, предлагают и преподаватели среднего звена.Начинать обучение в творческой профессии с пятнадцати-шестнадцати лет, поскольку более раннее обучение противоречит правам ребенка, – такое предложение, прописанное в законопроекте, педагоги единогласно отрицают.В реформе системы высшего образования уже наметились некоторые просветы. «Мы вам благодарны за то, что по восемнадцати специальностям нас освободили от того, чтобы равняться на Болонский процесс. Потому что иначе мы растеряем уникальную российско-советскую школу подготовки актеров, художников, кинематографистов, где важно единство плотного образования в четыре-пять лет. И нельзя делить его на бакалавра и магистра», – убежден министр культуры России Александр Авдеев.Еще одна проблема связана с аспирантурой в творческих вузах. Иногда диссертации в музыкальных, хореографических или художественных вузах не могут существовать в бумажном или электронном виде. Предложения по наболевшим вопросам будут направлены законодателям. Творческая интеллигенция надеется, что ее услышат.Источник:

БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСКУССТВА « Проблемы современного образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий